Вывеска — доска, щит, различного вида, с надписью, с изображением предметов продажи товаров или оказания услуг, конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, где-либо, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует (рекламирует) о чём-либо, об организации или предприятии, находящемся внутри здания.
Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама. Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и, прежде всего, выполняет имиджевую функцию. По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Вывески условно можно разбить на световые и несветовые.
К несветовым вывескам относятся вывески, не имеющие собственной подсветки. Несветовые вывески делятся на объемные и плоские: 1) Плоские несветовые вывески представляют собой основу из листового материала (ПВХ, акрил, алюминиевый композит и т. п.) с нанесённым на неё изображением (уф печать, плёнка с сольвентной печатью, плотерная резка из плёнки). Часто используется обрамление вывески. Для этой цели служит алюминиевый профиль, пластиковый уголок. 2) Объемные несветовые вывески отличаются от плоских добавлением объемных элементов из окрашенного либо покрытого плёнкой материала (объемные и псевдообъемные буквы). Несветовые рекламные вывески — это наименее затратный сегмент в средствах наружной рекламы. Они позволят многократно снизить расходы на рекламное оформление, по сравнению со световыми конструкциями. К недостаткам несветовых вывесок следует отнести их неэффективность по сравнению со световыми вывесками в вечернее и ночное время.
Наиболее популярный тип вывески. Представляет собой рамную, чаще всего прямоугольную (но, отнюдь не всегда) конструкцию, лицевая часть которой является рекламным носителем. Изнутри световой короб подсвечивается в темное время суток, чаще всего, посредством люминесцентных ламп.
Бюджетные световые короба изготавливаются из оцинкованной стали, лицевая часть выполняется из сотового поликарбоната с накатанной плёнкой с изображением. В качестве подсветки используют люминесцентные лампы.
Световые короба среднего класса изготавливают из алюминиевого профиля (корпус), в качестве лицевой части поверхности используют акриловое стекло (оргстекло) с накатанной плёнкой с изображением. В качестве подсветки используют люминесцентные лампы.
Самые дорогие световые короба имеют жесткий сварной каркас из алюминиевой трубы, лицевая и боковая части короба выполняется из композитного материала с фрезеровкой. Изображение — акриловое стекло с аппликацией, либо полноцветной печатью, подложенное изнутри. Подсветка — светодиоды, либо неон.
Более затратная, но и более эффективная по сравнению со световыми коробами, вывеска. Представляет собой фигурные объёмные буквы с различными видами подсветки.
Самые распространённые типы объемных букв:
Менее распространённые типы объемных букв:
Видеовитрина в качестве вывески
Конструктивно видеовитрина состоит из проектора, который транслирует изображение, и специальной плёнки обратной проекции (толщиной 100 нм) на стекло витрины, превращая обычное стекло в самый настоящий экран. Таким образом весь фасад помещения можно превратить в одну огромную вывеску, выделяющуюся среди остальных своей динамичностью. Как правило, проектор крепится к потолку, в редких случаях, если того требует конфигурация помещения (в условиях очень ограниченного пространства) проектор устанавливается на пол. Изображение становится видимым с наружной стороны Вашей витрины. Данная система может оснащена дополнительным звуковым оборудованием и системой управления видео-контентом, что позволяет прохожим взаимодействовать с ней.
В какой-то степени прародителем видеовитрины можно считать шкаф-витрину Гарри Ротта. Ещё в 1922 Гарри Ротт создал фотографический кабинет-витрину, некий прототип сегодняшним видеовитринам, который мог быть использован как в рекламных целях, так и в качестве устройства донесения информации.Это был некий шкаф с прозрачными дверцами. В дверцах данного шкафа менялись изображения, закреплённые на ленте, которая была сложена по принципу паспарту. При помощи поворота специальной ручки можно было «пролистнуть» изображения. А изображения, которые уже были показаны или чья очередь ещё не подошла, хранились в специальном отсеке шкафа. Кроме того последовательность смены изображений на витрине Гарри Ротта могла подчиняться определённым алгоритмам, что позволяло её использовать даже в образовательных целях.