Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Позиционирование – установление, определение положения, «экологической ниши» товара илиуслуги на рынке.П. завершает все предварительные маркетинговые исследования, включающие ипредставления о характере рекламирования нового продукта, выводимого на рынок. Цель П. –выделить те ключевые характеристики продукта, которые станут основными аргументами егопродаж и определят «идеологию» рекламного информирования потребителя.Классик маркетинга Ф. Котлер выделял в процессе П. товара 2 основных момента: созданиедля товара конкурентноспособности и выявление наиболее нужных, эффективных мероприятий поего продвижению к потребителям.П. работает с такими маркетинговыми характеристиками продукта, способными заинтриговатьбудущих покупателей, как: функциональные и эстетические свойства (в эстетику включаетсяоформление, товарный дизайн, «экипировка» товара), цена, соответствие предлагаемого продуктапокупательской активности на «его» сегменте рынка. Кроме того, П. обязательно учитываетположение конкурирующих товаров и производящих или продающих их фирм.Обычно в экономически развитых странах внедряется на рынок примерно 7-8 из 10 новыхтоваров (большинство из которых не являются новыми, а представляют собой модификации ужесуществующих продуктов). Неудачи при П. определяются следующим: дефекты самого продукта,ошибочное прогнозирование спроса, дефектная организация сбыта, слабость рекламирования,излишнее завышение цен, неправильный выбор времени, «момента» для вывода продукта нарынок, акции противодействия со стороны конкурентов.Свою специфику имеет П. товаров и услуг производственного назначения. Их покупают нефизические, а юридические лица. Решение о покупке обычно принимается коллегиально. П. такихпродуктов должно стремиться к подробному и профессиональному их описанию, главной цельюкоторого является доказательство целесообразности приобретения продукта. Выгода от покупкидолжна представляться потенциальным потребителям детально, с цифрами и фактами,сравнением с конкурирующими товарами.Для П. товаров и услуг индивидуального и семейного пользования необходимо найти 3-4основных аргумента, убеждающих в необходимости покупки. Здесь далеко не всегда важныфункционально-технические средства продукта. Часто большее значение получаетформулирование значимости товара как символа социальной престижности, моды и т.п. Все«находки» П. таких продуктов должны предварительно, до их использования в рекламе и варгументировании продаж, проходить тестирование у представителей целевой аудитории,будущих покупателей.

Автор публикации

не в сети 1 день

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля