Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Модератор – профессиональный ведущий презентации, пресс-конференции, фокус группы.М. – это особая роль организатора коммуникации, процесса общения. М. работает с малой илибольшой аудиторией в одиночку или в группе с другим М. Роль М. требует способностей,специальной и общекультурной подготовки. Управляя общением, М. добивается от аудиториизаранее намеченных результатов: оценить товар, предъявить истинные мотивы влечения к нему,скорректировать программу кандидата на выборах и т. п.М. должен знать многое, напр., что внимание аудитории не одинаково в течении 40 мин. впервые 10 мин. оно высокое, затем 20 мин. быстро снижается. В последние 10 мин. опятьповышается, становясь очень высоким в заключительные 5 мин. Причем внимание аудитории вконце не возрастает, если не сообщить ей о том, что мероприятие завершается. Самое главное должно говориться и решаться в начале и в конце, новая и актуальная информация должнаподаваться периодически в ходе беседы так, чтобы подогревалось внимание слушателей илисобеседников.М. не должен усложнять свою речь техническими терминами, словами – паразитами,абстрактными существительными и профессиональным жаргоном. М. не следует говоритьслишком торопливо и быстро. Не стоит и монотонно бубнить, мямлить, слишком замедлять темыречи. И то и другое может оттолкнуть аудиторию, вызвать неприятные эмоции, которые заглушатсодержание речи, затруднят решение коммуникативных задач. Очень важен визуальный контакт.Ошибочно смотреть на аудиторию слишком пристально: сверлящим, агрессивным илигипнотическим взглядом. Нельзя отводить или опускать глаза. Лучший вариант – нормальныйвзгляд, как при обычном, бытовом разговоре.После важной информации целесообразно делать паузы, давать слушателям возможностьоценить и взвесить услышанное. Не нужно понижать голос в конце каждой фразы, как это делаютобычно ораторы – любители. Такая интонация создает скуку, вызывает у людей ощущениебезнадежности безрадостности. После каждой фразы с таким интонационным рисункомслушателям кажется, что все, мероприятие окончено. Но нет, оно продолжается вновь, с новойфразой. Для исключения таких дефектов полезно слушать запись своей речи, выступлений.В арсенале приемов профессионального М. входит звучный и хорошо поставленный,вызывающий доверие голос. В речи М. третье лицо, где только возможно, заменяет на первое иливторое, во фразах и смысловых периодах (фрагментах) самое важное ставит в начало речевыхконструкций, использует примеры, к аудитории обращается так, как будто перед ним – одинчеловек.М. должен уметь работать с «трудными» вопросами. Здесь применяются такие приемы:переадресация вопроса эксперту или кому-л. из аудитории, признание своего незнания собещанием отыскать ответ, откладывание ответа «из-за недостатка времени» и др.М. планирует свою деятельность: что сказать, в каком порядке. При этом нужно стремиться кразнообразию. От слов – к иллюстрациям, от демонстрации – к обсуждению.Плохо, если М. держит себя надменно или пытается изменить взгляды и убеждения аудитории(это бесполезно). Не следует и находиться слишком далеко от первого ряда аудитории иливозвышаться над ней на подиуме. Неофициальная атмосфера особенно важна на мероприятиях содним ведущим.Текст М. отрабатывается в такой последовательности: устные импровизации, заготовки, затемих запись на магнитофон. И только потом – корректировка и репетиции.

Автор публикации

не в сети 2 дня

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля