Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Медиафасад 

Медиафасад — органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных — текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам.

Медиафасады используются по всему миру как:

  • средство наружной электронной рекламы (digital outdoor);
  • средство дизайнерского освещения зданий и помещений;
  • средство для обеспечения уникальности архитектурному объекту;
  • средство для украшения и разнообразия облика города;
  • средство любой другой информационной коммуникации (трансляция теле- или видеопрограмм);
  • средство взаимодействия с разными городами, пунктами, зданиями и т. д.;

Также в художественных целях (фестивали в Европе в 2010 году, в Берлине, 2008).

Медиафасады у многих людей ассоциируются, прежде всего, с огромными экранами, иллюминирующей и анимированной рекламой, а также с такими местами как Таймс-сквер, Лас-Вегас, Гонконг. Зачастую сама архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромный экран активно транслирует различную информацию, тем самым привлекая к себе множество зрителей.

Технология создания медиафасада подразумевает сборку светодиодов — полупроводниковых приборов, преобразующих электрический ток непосредственно в световое излучение различных цветов. Как правило, для создания уличных сооружений используются светодиоды типа DIP (The Direct In-line Package). Для того чтобы создать один пиксель при использовании DIP светодиодов, необходимо задействовать три отдельные светодиода разных цветов.

Диоды устанавливают в предварительно подготовленные отверстия на плате и вручную или автоматизированно припаивают к плате с противоположной стороны. Несмотря на существование более современных светодиодов SMD-типа (Surface-mount Device), сегодня продолжают чаще всего использовать DIP модули, поскольку считается, что оболочка DIP светодиода лучше рассеивает тепло и более устойчива к погодным явлениям, чем SMD светодиоды. По сравнению с другими электрическими источниками света (люминесцентной лампы или лампы накаливания) светодиод обладает рядом преимуществ:

  • Чистый цвет, что особенно ценят дизайнеры;
  • Большое количество различных цветов свечения и направленность излучения;
  • Высокая надежность и прочность (ударная и вибрационная устойчивость);
  • Вандалоустойчивость;
  • Стойкость к перепадам температур (современные светодиоды гарантированно работают в диапазоне температур от −40 до +70 °C);
  • Повышенный КПД;
  • Длительный срок службы (может достигать 100 тысяч часов);
  • Низкое энергопотребление;
  • Высокий уровень электро- и пожаробезопасности за счет отсутствия высоких напряжений и нагрева излучателей;
  • Экологичность продукта (отсутствие ядовитых составляющих).

Особенное развитие и прикладное использование светодиодные технологии получили в индустрии рекламы и дизайна.

Одним из недостатков можно считать достаточно высокую стоимость. Еще одним недостатком можно считать высокую чувствительность к электрическому питанию: светодиоды чувствительны к несоблюдению электрического режима работы, испортить его можно двукратным превышением тока в течение десятых долей секунды.

Недостатки медиафасадов

Для первых моделей медиафасадов главным недостатком можно считать ограниченную функциональность — они наиболее эффективены только в тёмное время суток. Сейчас, с развитием технологий, возможностью применять сверхъяркие светодиоды и компоновать пиксель из шести светодиодов — проблема времени суток для качества изображения решена.

Одним из недостатком можно считать высокую стоимость — средняя стоимость за 1 м² медиафасада составляет 3—20 тыс. долларов США.

Также в случае необходимости замены модуля (кластера) медиафасада по причине его выхода из строя, важно, чтобы новый модуль совпадал по оптическим характеристикам с другими модулями экрана. Желательно использование модулей из одной партии — в случае, если это невозможно, единственным выходом будет кропотливый подбор модуля.

На современном этапе развития вышеописанные недостатки решены в большинстве крупных компаний, занимающихся светодиодными медиафасадами и экранами.

Медиафасады пробуждают множество эмоций, как позитивных, так и негативных, всё зависит от способности архитектора здания правильно использовать возможности интеграции медиафасада с особенностями здания. Сейчас архитектура стремится использовать медиафасады всё больше в стилистических и дизайнерских целях. Если раньше медиафасады инсталлировались уже после возведения здания и изначально не существовали в проекте, то сейчас, медиафасад — это часть процесса проектирования здания, часть дизайнерского и конструкторского решения. Такой подход позволяет максимально эффективно и красиво размещать подобные системы и делает возможным свежий взгляд на архитектуру города.

Автор публикации

не в сети 17 часов

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля