A

Adopter categories (Категории потребителей)

Классификация потребителей в соответствии со степенью их готовности к приобретению новой продукции. Потребителей условно делят на пять категорий: инноваторы, рано принимающие новую продукцию, рано составляющие большинство, поздно составляющие большинство и «опаздывающие». Инноваторами являются первые потребители продукции, составляющие довольно небольшую долю целевого рынка (обычно порядка 2,5%). К ним относятся люди, готовые рисковать. Рано принимающие новую продукцию — это те, кто, напротив, получает удовольствие от лидерства, престижа или стремится стать признанным лидером во всех сферах жизни. Эта категория составляет примерно 13,5% целевого рынка. За ней следует первая часть массовых покупателей — это рано составляющие большинство. Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека и образуют 34% целевого рынка. Их чаще всего называют option leaders — лидеры в формировании общественного мнения. Поздно составляющие большинство образуют также 34% целевого рынка. Позднее большинство состоит из скептиков, принимающих новинку только после того, как большинство потребителей уже познакомились с нею. «Опаздывающие», составляющие 16% целевого рынка, делают покупку последними. Они обычно внимательно относятся к цене и недоверчиво — к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами и консервативны по своему характеру. Они принимают новшество только тогда, когда оно превратилось в традицию.

Affinity

Affinity - это отношение рейтинга эфирного события для выбранной целевой аудитории к рейтингу этого события, посчитанного для базовой группы.

Agent (Агент) 

Агéнт (от лат. agent «действующий»). В рекламе в качестве А. может выступать организация или физическое лицо, представитель СОИ (СМИ), фирм наружной рекламы, полиграфии и т.п.. "А". обычно получает вознаграждение в размере 10-20 % от дохода. Обычно агентами работают молодые люди и женщины среднего возраста. Высшего образования для работы А. часто не требуется. А. нарабатывают постоянную клиентуру (базу). В Казахстане "А" иногда называют менеджерами или маркетологами, что усиливает социальную неразбериху. От работы А. нужно отличать деятельность «менеджеров на телефоне» (обзвонщиков) и др., получающих не %, а сдельную оплату, зависящую от объемов. В сфере PR роль А. выполняют обычно журналисты, пишущие и размещающие PR-материалы в СОИ, где работают.

Agent fee (Агентское вознаграждение)

Агентское вознаграждение (Agent fee) – плата агенту за выполненные им посреднические агентские услуги. Размер агентского вознаграждения зависит от выполняемых агентом поручений. Обычно назначается по договоренности в процентах от выручки за проданный товар.

Announcement (Объявление, сообщение).

Announcement (Объявление, сообщение). Краткий анонс, объявление, идущее в перерыве между коммерческим блоком и теле/радиопередачей. Многие переводчики часто ошибаются, полагая, что announcement имеет отношение к коммерческой рекламе. На самом деле термин (который, кстати сказать, чаще всего используется в контексте public announcement) обозначает сообщение, рекламирующее товар, услугу, представляющую общественный интерес. К числу announcements также относятся анонсы телевизионных и радиопрограмм определенного канала. Обычно продолжительность одного анонса не превышает 10 секунд.

ATL

ATL - термин, обозначающий расходы на рекламу - реклама в печатных изданиях, радиореклама, телереклама, наружная реклама, реклама на транспорте.

Audience

Audience - аудитория эфирного события (в тысячах человек) - среднее количество человек в целевой группе, которые смотрели эфирное событие на протяжение его длительности.