Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Философeма – идеологема, несущая философскую нагрузку, философский смысл, часто поучительный. Термин философема происходит от греческого φιλοσόφημα.

В общем смысле, философема – это мудрое изречение, мнение, философский вопрос или исследование.

 Типы философем:

  • философемы-суждения;
  • философемы-концепции;
  • философемы как целостные философские системы.

Философема в маркетинге часто применяется в качестве слоганов, эпиграфов и заголовков информационных материалов.

Значение философемы в маркетинге:

  1. Сегодня в маркетинге с целью донесения до целевой аудитории всей полноты информации и большей убедительности,  становится очевидной необходимость профессионального и глубокого погружения в различные области знания, на стыке которых и рождаются объекты маркетинга (товары, способы коммуникации, инструменты воздействия).
  2. Философема несет в своем содержании фрагменты философского знания, исторической науки. Философема выступает средством убеждения, при помощи которого маркетинговые специалисты берут на вооружение высказывания лидеров мнения, исторических персонажей, философские взгляды, исторические события, какие-либо образом подтверждающие правильность и объективность транслируемого ими послания рынку.
  3. Сочетая в своем содержании информацию философского характера с информацией других областей человеческого познания, философема, также, делает возможным сочетание информации, принадлежащей к разным областям знания и уровням познания — практическому и теоретическому.
  4. В условиях тотального распространения массовой культуры и массового маркетинга, философема успешно обеспечивает передачу сложной теоретической информации, заключая ее, для лучшей усваиваемости,  в оболочку доступных «массовому потребителю» образов, суждений и концепций.

Пример философемы:

  • «торопись медленно» (древне-римские пословицы)»
  • «во многих знаниях многие печали» (Библия)»
  • «кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – находит оправдания» (С.П. Королев)
  • «дорогу осилит идущий (восточная мудрость)».

К философеме можно отнести большинство народные пословиц и поговорок. Среди философем часто используются довольно спорные, на заставляющие задуматься: «не обманешь — не продашь», «не имей ста друзей, а имей наглую морду».

Автор публикации

не в сети 2 дня

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля