Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Типографика  – процесс и искусство разработки архитектуры коммуникации; моделирование, графическое оформление материала посредством набора и верстки, на основе определенных правил, специфических для данного языка.

Типографика — это искусство предоставления текстовой информации, преображение текста в графическое оформление, основа графического дизайна.

Термин типографика происходит от греческого τύπος — отпечаток + γράφω — пишу) — искусство оформления печатного текста.

Типографика – это, с одной стороны, набор правил, определяющих использование  шрифтов и оформительских средств, с другой стороны – искусство графического дизайна.

Цель типографии – упростить коммуникацию с аудиторией, улучшить восприятие передаваемой информации.

Задачи типографики, наиболее творческого этапа оформления текста, предполагают:

  • определение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатанной подготовки;
  • способствование передаче эмоции, настроения, отношения задуманных автором, вовлечение в чтение и изучение;
  • моделирование вида и формы контакта аудитории с объектом авторского и дизайнерского творчества;
  • сделать текст наиболее оптимальным, ясным, максимально обеспечивая удобочитаемость текста;
  • сделать текст интересным в восприятии читателя, зрелищным, гармоничным в общей структуре коммуникации.

Типографика в маркетинге –  инструмент и средство, обеспечивающее лучшую коммуникацию с целевой аудиторией.  Типографика определяет общий формат итогового маркетингового материала:

  • пропорции, формат полосы набора, раскладку полей;
  • параметры шрифта: кегль, интервалы между словами и строками;
  • размеры, место расположения и меру зрительной «тяжести» иллюстраций.

Качественная типографика, с точки зрения маркетинга, оказывается всегда продуманной, подчиненной определенному авторскому замыслу.

Типограф – специалист, занятый топографический деятельностью: художественный и технический редактор, оформитель и художник, каллиграф и проектировщик шрифтов, графический дизайнер – все те, кто так или иначе сталкивается с типографикой. Типограф в маркетинге – посредник между владельцем, производителем товара, разработчиком его рекламных коммуникаций и целевой аудиторией.

История типографики начинается с середины XV века, когда формируются первые основы типографики: используется удобочитаемая «Антиква»;  вводится принцип равномерности интерлиньяжа и азбучного отступа. В XVI века в типографику вводится понятие «курсив». В XVII веке типографика меняет свои задачи с целью создания книг для широкого круга читателей – уменьшается формат книг, видоизменяются шрифты, особую роль принадлежит Дж. Баскервиллу, отказавшемуся от использования орнамента в пользу  именно типографики, исключительно основанной на шрифтовом оформлении.

В XX веке в типографике на первый план выходит удобочитаемость текста, простота шрифтового рисунка. В качестве композиционного каркаса печатного материала стала использоваться модульная сетка. С развитием маркетинга, типографика приобретает деловой характер, активно применяется в качестве инструмента маркетинговой коммуникации с потребителем товаров и услуг.

Автор публикации

не в сети 19 часов

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля