Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Сегментрование – выявление сегментов рынка, определенных групп потребителей,объединенных общими социально-психологическими, демографическими и географическимипризнаками, примерно одинаково реагирующих на маркетинговую деятельность продавца товараили услуги.Один из основателей современного маркетинга Ф. Котлер так определял С. – «разбивка рынкана четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары иликомплекс маркетинга». В процессе С. создают типологию и иерархию покупателей. С. помогаетпродавцам найти «своего» покупателя, получить его подробный коллективный портрет, вступатьво взаимодействие с потребителями, заранее вооружившись знаниями об их нуждах, характере иповедении.Найденную в ходе С. нужную группу потенциальных покупателей называют целевой (илицелевым сегментом, целевой аудиторией). В случаях сложного состава сегмента, наличиянескольких самостоятельных отрядов потребителей, можно называть эти отряды «целевымигруппами», а всю их совокупность – «целевой аудиторией».С. рынка товаров и услуг производственного назначения и сырья не встречает особыхзатруднений. Аудиторию определить достаточно легко. Спецификой предприятий – покупателейоказывается только масштаб их деятельности и платежеспособность. Для персональныхобращений (конкретных оферт) выясняют еще организационную модель, стиль правления,потребности в модернизации и др. нюансы, связанные с маркетинговым обликом потенциальныхзаказчиков – предприятий.Значительно сложнее проводить С. на рынке товаров индивидуального и семейного спроса,называемых в советских традициях «ТНП» («товарами народного потребления»). Здесьприходится учитывать большое множество факторов, различных данных о потребителях: ихвозраст, половой статус, семейное положение и размер семьи, образование, демографическиепоказатели, национальную принадлежность, имущество и доходы, религиозные воззрения и др.Специально изучают вкусы, склонности и стиль потребления, выявляют предпочтения,предрассудки и привычки (напр., к тем или иным магазинам, формам сервисного обслуживания),реакции на бренды, рекламу и цены.С. стремиться ответить на вопрос, что есть и чего нет у потребителя, целевой аудитории. ВСША и др. странах зрелой демократии социальный состав, слои общества хорошо изучены по всем этим параметрам. Созданы и обновляются специализированные базы данных, которыеиспользуют для директ-мейла и других мероприятий прямого маркетинга. Члены развитых ибогатых обществ охотно участвуют в маркетинговых коммуникациях, отвечают на вопросы прианкетировании.В России ситуация другая. Советское общество серьезной социологией изучалось достаточнопродуктивно, напр., в трудах А. Зиновьева. Имелись убедительные представления о его структуре,социальном «каркасе», нищих, средних и высших слоях, их психологии и движущих мотивахповедения, рычагах управления ими и т.д. Достоверной модели современного российскогообщества не существует в необходимых для маркетинга подробностях. Российские потребители,как правило, не хотят делиться информацией о своих реальных доходах и расходах, мотивахповедения, движимом и недвижимом имуществе и т.п. Приблизительны и часто не точны данныегосударственной статистики, условны «рейтинги» социологических опросов. С др. стороны, многиеотечественные производители и продавцы продукции не хотят нести бремя лишних расходов намаркетинговое изучение потребителей, довольствуются примерными оценками «своего» сегментарынка, прежним опытом.

Автор публикации

не в сети 1 день

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля