Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Мотивация – процесс превращения нужд и потребностей в мотивы, причины и рычаги,побуждающие к действию.О М. говорят не только в маркетинге, но и в теории управления. Руководство, работа с людьми– это, прежде всего, работа с мотивами. Чтобы потребители покупали товар, сотрудники хорошовыполняли задания, избиратели голосовали за нужного кандидата, их всех нужно мотивировать. Результат: удовлетворение (полное,частичное,отсутствует) Классически теория М. была разработана А. Маслоу. Он построил «пирамиду» потребностей,выделил и описал их иерархическую структуру, увязал их с социальным обликом носителей. Повозрастающей потребности представляют так:
1) физиологические (еда, сон и отдых, вода, жилище, секс);
2) в безопасности (защищенность от физических и психологических агрессий из внешнего мира,уверенность в том, что в будущем физические потребности будут удовлетворяться);
3) социальные (принадлежность к общественной группе, чувство понимания состороны других, взаимодействие и поддержка);
4) в уважении (самоуважение, наличие значимых личных достижений, признание и уважение состороны других);
5) в самовыражении (реализация потенциальных возможностей, творческий и духовный ростличности). Этот подход справедливо предполагает, что удовлетворение первичных нужд ведет квозможности удовлетворять более высокие вторичные социальные потребности. А на вершине«пирамиды» А. Маслоу оказываются самые высшие потребности – в уважении и самовыражении. Далеко не все достигают этой вершины. Нет и прямой связи по этим пунктам с накоплением денеги материальных богатств, овладением высоким общественным статусом. В результате возникаетфеномен «манипулятивного поведения», «человека-манипулятора», описанный во множестверабот современной социопсихологии.Интересно о М. высказывался Д. Мак-Клелланд. Он считал, что в экономически развитыхстранах, Западной Европе, США и Канаде, все низшие потребности уже удовлетворены. Осталисьтолько три основных нужды: в успехе, в принадлежности к группе и во власти.В. Врум и его последователи выдвинули теорию ожиданий. Главным в этой теории в М.оказывается не мотив или даже сама потребность, а ожидание чувства удовлетворенности,уверенности, что выбранная цель и способ действия дадут ожидаемый эффект, порадуют иуспокоят

Автор публикации

не в сети 2 дня

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля