Загружаем сайт подождите...

Загружаем сайт подождите...

Контражур

 

Контражур – это оригинальный  и изысканный световой эффект, нашедший свое применение в рекламном деле. С его помощью осуществляется подсветка обратной стороны объемных букв и тыльной части рекламных конструкций,  а также создается световой ореол вокруг буквы. Термин пришел к нам из французского языка и переводится так: «против света» (contre-jour).
В наши дни такой способ подсветки приобретает особую популярность, ведь уютный и симпатичный светящийся ореол вокруг объемных букв делает их более интересными, чем классические световые надписи. С помощью контражура можно смягчить строгий стиль серых фасадов зданий и придать им некое обаяние. При этом, подобный элемент оформления отлично подойдет для любого заведения: магазина, бутика, ресторана, бара, парикмахерской и так далее. Своеобразный внешний вид объемных букв, подсвеченных с помощью технологии «контражур» обеспечил им популярность не только в качестве средства наружной, но и внутренней рекламы.
Лучше всего для технологии «контражур» подходят светодиоды, поскольку они дают более яркое и насыщенное свечение, чем неон. Среди других достоинств светодиодов следует отметить поразительную долговечность и низкое потребление электроэнергии (в 10 раз ниже, чем у неоновых ламп). Светодиоды крепятся на тыльную сторону букв, и за счет того, что они ярче неона, эта подсветка хорошо видна и в дневное время, хотя, конечно же, вечером и ночью она выглядит эффектнее.  Буквы, изготовленные по такой технологии, из-за свечения кажутся визуально больше своего настоящего размера, а это еще один привлекательный  для заказчиков момент.
Живопись против света. История контражура.

Настроение любой картины зависит от баланса света и тени. Все великие живописцы использовали в своих работах свет, как инструмент, с помощью которого можно придать объектам на холсте особый характер. Так Харменс ван Рейн (голландский художник семнадцатого века) использовал прием  кьяроскуро, чтобы с помощью контраста света и тени подать предмет в театральной манере. Рембрандт располагал источник света напротив зрителя, добиваясь эффекта драматического силуэта на фоне яркого заднего плана. Именно этот прием получил название «контражур» или «живопись против света».

Данный прием открыл перед творцами много возможностей для создания  интересных композиционных решений. За счет характерного положения источника света по отношению к объекту, усиливается чувство пространства, а освещенные участки создают фокусные точки. Если в качестве источника света используется дверной проем или окно, то получается более глубокое изображение с эффектом картины в картине.
Те картины, где был использован прием «контражур» имеют темный передний план, поскольку источник света находится сверху, а это практически не дает возможности для изображения деталей. Не смотря на это, гармоничное сочетание теней и форм приковывает к картине взгляд наблюдателя и даже создает эффект присутствия.
Начинающие художники могут значительно повысить свое мастерство, работая с темными тонами на больших участках. Особенность темных красок в том, что их нужно наносить тонкими слоями, иначе можно получить слишком плотный сгусток.
Разные техники применения света не менее влияют на создание фактуры поверхности затененного пространства и размещения на нем объектов, чем использование различных цветов. На темных силуэтах небольшие детали едва заметны, поэтому изобразительным путем их создать довольно трудно. Картина с недостаточной прорисовкой деталей обладает некоторой таинственностью, ведь зритель не имеет возможности немедленно включить процесс узнавания.
В конце XIX века под влиянием французских импрессионистов в Британии начала активно развиваться жанровая живопись. В ней изображается жизнь обычных людей: отдых, работа и жилищные условия, которые зачастую весьма скромные. Основоположниками  жанра в этой стране стали трое представителей  ньюлинской школы: Уолтер Сикерт (1860—1942) из Лондона, Стеноп Форбс (1857-1947) из Корнуолла и Филип Уилсон Стир (1860—1942) из Суффолка. Все они вносили в изображаемые сцены драматизм с помощью приема «контражур».
Сикерт, будучи большим поклонником французского художника Эдгара Дега (1834-1917), чаще всего на своих полотнах изображал жизнь бедных лондонских кварталов. «Контражур» помогал мастеру добиваться ощущения атмосферы сопричастности и уединенности. Из-за «смягчения» в стиле импрессионизма и преобладания минорных тонов, зрителю приходится изучать и разглядывать визуальный образ.
Чаще всего прием «против света» используют для создания фигур и портретов, но ограничивать его интерьером, необходимости нет. Написанные против низкого солнца здания или пейзажи могут быть очень драматичны за счет наличия на переднем плане удлиненных теней.

Из живописи «контражур» перекочевал в профессиональную фотографию, став одним из восьми канонических приемов, которыми должен овладеть каждый профессиональный фотограф. Суть приема заключается в том, что фотографируемый объект находится между камерой и источником света. Таким образом, можно создать высококонтрастную «силуэтную фотографию».

Как и в случае с живописью, контражур в фотографии скрадывает детали и подчеркивает силуэты и контуры. Фотохудожники любят использовать его для создания интересных пейзажей и снимков природы. Также часто к нему прибегают, если необходимо придать кадру драматичность или создать напряженную сцену. Конечно же, есть определенные правила применения данного эффекта и прежде чем создавать с его помощью шедевры, начинающему фотографу придется много практиковаться.
Теперь, когда контражур используется в рекламе, каждый может убедиться в том, что ореол света выразительно выделяет и подчеркивает объект, заставляет обратить на него внимание. Подсвеченная таким образом надпись выглядит особенно четко, филигранно, особенно – в темное время суток. Не удивительно, что все чаще используется именно эта технология подсветки.

Автор публикации

не в сети 19 часов

ARSK

Аватар 0
Комментарии: 0Публикации: 411Регистрация: 09-10-2019

оставьте свой комментарий


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля